Корзина
79 отзывов
+7(495)652-25-25
+7
929
525-93-66
+7
929
525-93-55
+7
495
652-25-25
ПФторг - торговое оборудование для магазина одежды
Зимние распродажи. Как подготовиться.

Зимние распродажи. Как подготовиться.

Зимние распродажи. Как подготовиться.

11.12.15

 Не существует магазинов одежды или обуви, которые ни разу не продавали вещи со скидкой. Акции, распродажи и специальные предложения уже прочно вошли в обиход как самих торговцев, так и покупателей. Люди довольно искушены и требовательны, они всерьез рассчитывают сэкономить, присматривая одежду и обувь и откладывая покупки на декабрь, чтобы попасть в волну распродаж. Вместе с тем, средний чек по магазину, прибыль с квадратного метра и прочие милые сердцу продавца цифры в эти предпраздничные недели буквально взмывают ввысь. Можно сказать, что к Новому году готовятся и торговец, и покупатель, причем первому необходимо выполнить несколько задач:

  • ликвидировать товар прошлого сезона, неходовой или пересортицу;
  • исправить непредсказуемые закупочные ошибки (зима теплая, и длинные закрытые пуховики, допустим, плохо продаются);
  • прорекламировать сам магазин и новинки;
  • украсить торговое оборудование;
  • обновить и расширить базу покупателей;
  • получить статистические сведения для организации новой качественной закупки.

Сезонные распродажи.

Будущую распродажу необходимо всесторонне разрекламировать. Интереснее всего выглядят листовки, украшенные манекены, аудио, видео ролики и стикеры с конкретными цифрами. Лучше использовать не проценты, а определенные суммы. Скажем, «Эта вещь через две недели будет стоить столько-то». Либо «Купив полный комплект, вы сэкономите N рублей». Психология праздничных распродаж такова, что, обнаружив реальную экономию средств, покупатель склонен на эти не потраченные деньги выбрать еще вещи!

Зимние акции.

Любые акции не стоит слишком растягивать во времени. Ценен сам момент. Новогодние и рождественские распродажи одни из самых длительных, их не ограничишь «счастливым часом», воскресным предложением или одной неделей. Здесь все играет свою роль, и каникулы в школах, и дополнительные выходные — люди желают выбрать не торопясь. Плюсы в том, что покупатели приезжают в торговые центры, выделяя на покупки большую часть дня и заходят почти в каждый магазин. Минусы — для сравнения и переваривания информации нужно время, то есть вся эта длительная экскурсия может не завершаться собственно покупкой. Здесь важно уже на стадии размещения рекламы подчеркивать ограниченность некоторых наиболее выгодных предложений. В качестве иллюстрации к этому в самом зале или на витрине можно установить «обратный отсчет» по принципу отрывного календаря. К примеру, вместе вязаная шапка, шарф, варежки и гетры с вышивкой продаются по некой минимальной цене, при этом счетчик указывает, что акционных комплектов осталось 100, 90, 80 и так далее. Таких методов неявного стимулирования к покупке множество.

Ажиотаж в торговом зале и полезен и вреден одновременно. Не все уютно будут чувствовать себя в толпе. К тому же, самые ходовые размеры будут разобраны для примерки, и покупатель может просто пожать плечами и выйти из магазина, если не нашел нужную вещь. Крупные магазины активно используют интернет-площадки для того, чтобы часть ассортимента «разместить» именно там, с доставкой или возможностью забрать покупку в любом магазине сети. Это разгружает торговые площади и на 7-10% увеличивает продажи. Также новости о скидках и фотографии вещей с возможностью приобрести их немедленно работают в качестве рекламы конкретного магазина.

Общественное мнение понемногу избавляется от застарелых стереотипов «дешево, значит, лежалое на стеллажах или некачественное» или «бегать по распродажам — стыдно». К тому же, у новогодних спецпредложений есть преимущество перед, к примеру, сезонными скидками: это заранее созданная атмосфера праздника, чего-то приятного, когда любой бонус со стороны продавца воспринимается как подарок «под елочку». Гораздо легче работать с покупателем, благодушно и позитивно настроенным. Эти моменты самые удачные для того, чтобы вручать дисконтные карты, купоны на скидку и разыгрывать мелкие призы во мгновенных лотереях, прилагать небольшие фирменные сувениры к покупкам на определенную сумму. Ручка, игрушка, магнит, брелок еще долго будут напоминать о приятном.

Небольшая рекомендация от опытных торговцев: владельцы карт с серьезной скидкой, а также просто постоянные покупатели уведомляются о распродаже чуть раньше, чем все остальные, скажем, за неделю до официального объявления акции. Это создает и некую избранность и, одновременно, побуждает хотя бы зайти и посмотреть, что именно предлагает магазин.

Скидки праздничные.

Размеры скидок.

Размеры скидок не регулируются законодательно, они зависят только от политики магазина и решения самого продавца. Крупные сети позволяют себе уценку до 70% от розничной стоимости вещи, но получают хорошую прибыль от оборота, увеличения объемов продаж, да и закупочный ценник у них и у небольшой точки значительно разнится. Принято считать, что хорошее предложение начинается где-то от -20%, и должно затрагивать не меньше четверти всего ассортимента. В то же время у отечественных продавцов скидки редко получаются свыше 50%, еще и в силу весьма дорогой аренды торговых площадей. Если же не учитывать арендную плату при планировании распродаж, то можно торговать себе в убыток, впрочем, расчеты не так сложны, чтобы вовремя этого не понять.

Единого графика даже у новогодней распродажи нет. От конца декабря до конца января могут проходить подобные мероприятия, и все это будет считаться «Новым Годом». Уместно всего лишь ориентироваться на закупку весенней коллекции и стараться не создавать в торговом зале избыточность, отвлекающую от предмета торговли, соответствующего сезону.

social-icon
social-icon
Loading...