Корзина
71 отзыв
ПФторг - торговое оборудование для магазина одежды
+7(495)652-25-25
+7
929
525-93-66
+7
929
525-93-66
Анатолий
+7
929
525-93-55
Игорь
+7
495
652-25-25
факс
Особенности освещения бутиков одежды и обуви

Особенности освещения бутиков одежды и обуви

Особенности освещения бутиков одежды и обуви

01.02.16

Освещение магазина выбирается, устанавливается и настраивается в зависимости от:

  • площади и геометрии торгового зала (наличие темных углов, элементов конструкции, затрудняющих передвижение покупателя);
  • характеристик товара (мелкий штучный товар, мелкий шрифт этикеток, крупный и хорошо различимый товар);
  • дополнительных функций (осветить витрины, подиум, кассу, рекламный стенд).

Торговое оборудование освещение.

Интенсивность, цвет, световая температура, направленность — все это немаловажно именно в бутике одежды. В отличие от масс-маркета, где освещение должно быть всего лишь стабильным и достаточно приятным глазу, небольшой магазин одежды премиум-класса рассчитан на другую целевую аудиторию. Внутренняя отделка, элементы дизайна, торговая мебель и освещение входят в единый проект оформления, подбираются так, чтобы гармонировать и подчеркивать достоинства и товара, и обстановки. В бутиках уделяется большое внимание деталям и атмосфере, в которой оказывается посетитель, переступая порог этого оазиса моды и стиля.

Освещенность

Супермаркет, аптека или ювелирный магазин, конечно, не приветствовали бы полумрак ни при каких условиях. В бутике одежды также не будет темных углов и закоулков. Нормальный уровень освещенности в торговом зале составляет от 500 до 1500 лк (Люкс). Цифры берут с запасом, так как мебель и товар будут поглощать от 15 до 30 процентов световой энергии. Для одежды, сшитой из светлых тканей, этот уровень понижают до 300-500 лк, темные материалы требуют больше, около 1000 лк. На меховые изделия интенсивный свет направляют под углом либо используют отраженный пучок, любая ворсистая поверхность «съедает» немного яркости, а кожа, замша и натуральные шкурки склонны к выгоранию.
Витрины освещаются ярче всего, до 3000 лк. Однако, в зоне отдыха, где посетитель или ожидающий может присесть, пролистать модные журналы, угоститься чашкой кофе или чая, слишком яркий свет попросту неуместен и может раздражать. Человек должен чувствовать себя спокойно и уютно.

Световая температура

Для детской и женской одежды используют мягкий теплый свет, 3000-3500К (Кельвин). Если речь идет о классике (мужских костюмах, к примеру) — лучше выбрать ровный холодный «официальный» свет, 6500К, как и в магазинах спортивной и любой другой узконаправленной категории одежды. Нейтральный белый свет в 4000-4500К годится для общего освещения зала с одеждой.

Акценты и зонирование

Все торговое пространство должно освещаться так, чтобы не составило труда разглядеть мелкие детали, качество швов, рисунок ткани. То есть, официально и достаточно «безлико». Примерочные же — зона особого внимания, как и в любом магазине. Профессиональным дизайнерам известно, как много значит свет возле зеркала, где человек оценивает, насколько идет ему выбранная вещь. Если в пучке света углубляются морщинки, искажается цвет лица, пропорции, а также иначе выглядит краска на одежде, покупатель выйдет из примерочной кабинки не только с нежеланием приобретать предмет гардероба, но и с испорченным настроением. Не обязательно «льстить» светом, достаточно всего лишь точности и качества. Внимательный хозяин бутика учитывает даже такой нюанс, как время дня, для которого предназначена одежда. Вечерние платья бесполезно рассматривать в естественном освещении, им действительно нужно что-то, похожее на «театральный» или «ресторанный» свет.

Оборудование

Светильников в бутике может быть несколько разновидностей, и от любой из них нельзя отказаться. Из-за специфики товара предпочтительнее использовать светодиодные приборы — они не заставляют ткань выгорать и незаменимы для точечной, акцентной подсветки отдельных предметов одежды. RGB-светодиоды могут изменять оттенок освещения, являясь элементом дизайна. Также у них низкая стоимость эксплуатации: это важно, так как обычно в бутиках освещение не выключается полностью круглые сутки.
Модульные системы, собранные из люминесцентных светильников, равномерно распределяют световое излучение. Металлогалогенные лампы характеризуются мощным излучением, их используют в прожекторах для витрин, подсветке манекенов на подиумах. Эти осветительные приборы еще именуют экспозиционными. Их легко перемещать с места на место и направлять на объект. Также у них высокий индекс цветопередачи и они выделяют минимум тепловой энергии (на две трети меньше, чем просто галогенные лампы).

Пожалуй, единственная функция, которую не выполняет освещение в бутике одежды — навигационная, так как площадь не подразумевает высокой проходимости и участков, которые не в состоянии охватить взгляд. Зато в полной мере реализована рекламная и эстетическая (декоративная) функция, вплоть до хитроумно спроектированного рисунка из теней, обрамляющего манекены на витрине, или же цветовых пятен на полу, напоминающих витраж.

Компания "Проф Торг" предлагает Вам недорого купить торговое оборудование, которое, несомненно, сможет повлиять на увеличение продаж. Выбирайте...

social-icon
social-icon
Loading...