Корзина
71 отзыв
ПФторг - торговое оборудование для магазина одежды
+7(495)652-25-25
+7
929
525-93-66
+7
929
525-93-66
Анатолий
+7
929
525-93-55
Игорь
+7
495
652-25-25
факс
Дизайн магазина. Советы профессионалов

Дизайн магазина. Советы профессионалов

Дизайн магазина. Советы профессионалов

15.03.16

Качество и ассортимент предлагаемого в магазине товара, конечно же, первичны. Не будет этих составляющих — торговля невозможна. Но не стоит сбрасывать со счетов и "обертку" конфетки под названием "наша торговая точка": человек стремится к привлекательному, яркому, необычному, и познает мир через органы чувств, основной из которых, все-таки, зрение. Приятный глазу дизайн работает на привлечение клиентов точно так же, как это делает реклама. И наоборот: неудобное, неуютное помещение может в буквальном смысле прогнать клиента, даже если то, что там предлагают, ему действительно нужно. Ведь рынок большой, и покупатель найдет продавца, посетить которого ему будет комфортно.
Итак, дизайн торгового зала — важное звено в общении покупателя и продавца. 

Профессиональный дизайнер или самодельный проект?

Здесь, конечно, многое упирается в бюджет, выделяемый на ремонт и обустройство помещения. Владельцы небольших магазинов стараются сэкономить и вычеркивают из плановых затрат такой пункт, как дизайн-проект. Здесь стоит отметить, что подобный проект — не просто оригинальные рисунки и мысли художника. Это действительно проект, то есть и чертежи (план помещения), и расстановка торгового оборудования на плане и в проекциях, и смета ремонта, и цветовая гамма, на которую можно ориентироваться. То есть, платить деньги есть за что. Возможно, бригада молодых начинающих оформителей согласится украсить ваш магазин за весьма скромные деньги либо же только за рекламу их деятельности. Если же вы все-таки решили самостоятельно выполнить эту работу, придерживайтесь хорошего вкуса и умеренности. Поставьте себя на место покупателия: вам приятно внутри магазина? Хочется рассмотреть поближе товар? Или здесь слишком ярко, душно, шумно (как вариант — пусто и неуютно) и хочется просто выйти, не бросив взгляд на вещи?

Классическая сдержанность или шокирующая оригинальность: выбор стиля

Безусловно, товарная группа диктует определенные условия. Молодежная, спортивная одежда, рок-атрибутика предполагают контрастное оформление, детали, буквально приковывающие к себе взгляд. Товары для новорожденных не располагают в слишком кричащих интерьерах: они вызывают чувство тревожности и снижают товарооборот подобной деликатной продукции. Также важно понять, какое ощущение вы хотели бы вызвать у посетителя магазина. Природные оттенки (коричневые, зеленые, бежевые и охристые тона) подчеркнут экологичность, натуральность, заботу об окружающей среде. Если ваш товар — нечто ультрасовременное, здесь не нужен "успокаивающий" фон, подойдут чистые цвета, даже красный и черный, белый, серый, много металлических деталей и холодное освещение. 
Запрет в полете фантазии, собственно, только один: если вы не монобрендовый салон, авторский магазин, бутик — не стоит увлекаться интерьером в ущерб самому товару. Гигансткие яркие фотообои, на фоне которых теряется стойка с платьями — вот пример такого гиперукрашательства. Продукция обязательно должна быть заметна.

Дорогая и дешевая торговая мебель: в чем разница

Надлежащее качество должно быть у мебели любой ценовой категории: ровное покрытие без сколов, отсутствие торчащего крепежа, выдерживание веса, указанного в документации. Доплачивать стоит, если вам нужен какой-то определенный цвет крашеных комплектующих, либо за дополнительные опции вроде ударопрочного стекла, сигнализации, замков и подсветки на витрины. Забота о безопасности товара всегда окупается.
Также дополнительная стоимость может быть связана с более дорогим материалом, к примеру, натуральным деревом. Оно — совершенно универсальный элемент дизайна. На деревянных стеллажах отлично продаются хлеб и овощи, и в то же время дерево прекрасно представляет джинсовую одежду, мужские костюмы, обувь. Металлические полки и вешала удобны везде и взгляд человека их почти не замечает, а вот натуральные материалы могут привлечь внимание.
Наконец, заплатить чуть больше стоит за изготовление оборудования по размеру, если нужно занять нестандартную нишу или обыграть какой-то "неудобный" выступ. Здесь видна прямая выгода: инертная площадь начнет работать и продавать.

Встречные, попутные и мимо проходящие: логика движения внутри магазина

Необходимо учитывать направления покупательских потоков и при этом не забывать про передвижение персонала. Поскольку зал магазина — не салон общественного транспорта, каждому человеку нужно не менее 60 см свободного пространства между стеллажами, а лучше — больше.  Очередность зон внутри магазина, мимо которых идет правильно сориентированный покупатель:

  • новинки, спецпредложения, лидеры продаж;
  • зона обслуживания покупателей (здесь ожидают свободные консультанты, иногда тут ставят примерочные);
  • рассчетно-кассовая зона.

В поле зрения не должны попадать подсобные помещения. Если же площадь магазина невелика и кладовки постоянно попадаются на глаза, то там должен царить идеальный порядок.

Витрины и реклама

Оформление витрины — уже половина оформления магазина, если дело касается привлечения клиента. Это, можно сказать, снайперское оружие для дизайнера. Если нет средств на масштабный проект, стоит вложиться хотя бы в грамотную красивую витрину. Лучшие светильники, лучшие комплекты и лучшие манекены будут располагаться именно там. Оттенки и стилистика витрины потом повторяются в интерьерной рекламе внутри магазина, как то: вывески, световые короба и указатели, постеры, информационные таблички и т.д.
Также внутри магазина есть такие моменты, на которые владельцы не всегда обращают внимание. Между тем, профессионалы советуют следить за температурой в помещении, за уровнем громкости музыки, рекламных объявлений и любого шумового фона. А также за ароматами на торговой площади. Парфюмерный магазин, конечно же, полон разных запахов, но должна присутствовать мощная вентиляция, чтобы клиент мог спокойно совершить выбор. В магазинах другой направленности запахов не должно быть вовсе, либо же разрешаются приятные ненавязчивые отдушки.
Чувство меры, хороший вкус и какая-либо изюминка, характерная только для вашего магазина: вот, вкратце, то, с чего нужно начать проектировать любой дизайн.

Интернет магазин "Проф Торг" предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте...

social-icon
social-icon
Loading...